Группа компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи: Ромашки

5 - 7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Особенности организации образовательного процесса в логопедических группах

Занятия в логопедической группе ДОУ — это система занятий с детьми, направленных на устранение речевого дефекта и предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.

Вот некоторые особенности таких занятий:

  1. Корректировка звукопроизношения. Это работа проводится индивидуально.

  2. Групповые занятия:

    • расширяют словарный запас, учат изменять слова и правильно их употреблять;

    • обучают связной речи, пересказу и составлению рассказов;

    • обучают грамоте: дети учатся слышать и различать звуки, учат буквы и составляют предложения.

  3. Коллективные занятия воспитателя также проводятся по заданию учителя-логопеда.

  4. Дети выходят из логопедических групп более подготовленными к школе, чем из обычных массовых групп.

Основные задачи занятий в такой группе: формирование речевых навыков у детей, развитие внимания к речи, умения вслушиваться в речь и действовать в соответствии с ней.

Задачи взаимодействия логопеда и воспитателя.

Задачи логопеда:

1.Обследование, выявление детей с нарушениями речи.

2.Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного и индивидуальных особенностей детей.

3.Определение основных направлений и содержания работы с каждым ребенком.

4.Систематическое проведение коррекционной работы с детьми, согласно с их индивидуальными и подгрупповыми программами.

5.Оценка результативности и помощи детям и определение степени их готовности к школьному обучению.

6.Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к коррекционной работе. Помощь в  организации полноценной речевой среды.

7.Координация усилий педагогов и родителей. Контроль над качеством проводимой работы.

Задачи воспитателей:

1.Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.

2.Создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка:

- закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда (коррекционный  час)

- проведение групповых занятий по развитию речи. Эти занятия проводятся воспитателем по схеме, отличной от аналогичных занятий в массовых группах.

- систематический контроль над поставленными звуками и грамматически правильной речью.

- обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.

- развитие артикуляционной и пальчиковой моторики.

- развитие внимания, памяти, логического мышления в играх, упражнениях на бездефектном речевом материале.

3. Проведение необходимой работы по профилактике и коррекции речи. Обеспечение эффективности общей и речевой подготовки к школе.

4. Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по индивидуальному развитию дошкольника в семье.

Знание индивидуальных и психических особенностей детей – залог эффективного планирования коррекционной работы воспитателем

Воспитатель, как и логопед, должен знать не только особенности речевой патологии детей, но и особенности психических процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а именно:

- нарушение внимания и памяти

- нарушения пальцевой и артикуляционной моторики

- недостаточная сформированность словесно-логического мышления.

Основные направления в работе логопеда и воспитателя

В работе воспитателя и логопеда можно выделить два основных направления:

- коррекционно-воспитательное

-общеобразовательное

Воспитатель,  совместно с логопедом участвует в исправлении речевого нарушения, а также процессов, связанных с ним, и, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных массовой программой детского сада (умственное, нравственное, эстетическое, патриотическое  и др.) Однако, необходимо учитывать, что из двух направлений первое - коррекционно-воспитательное - является наиболее значимым, ведущим. А второе - общеобразовательное - подчиненным.

Основные направления коррекционной работы воспитателя

Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течении дня 3-5 раз.

Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.

Корригирующая мини гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.

Вечерние индивидуальные занятия по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.

Фронтальные занятия по программе ДОУ.

Коррекционная работа вне занятий

- во время режимных моментов

-коррекционная работа по восполнению пробелов  выявленных в результате обследования,

     

В отличии от массовой группы на занятиях в логопедической группе, все виды работ должны быть обеспечены наглядным материалом. Необходима постоянно зрительная опора. Наглядность должна способствовать речевой активности. Каждый ребенок должен 8 раз проявить свою речевую активность, как на логопедическом занятии, так и на занятии воспитателя – это показатель хорошей речевой активности.

Коррекционная работа воспитателя  в повседневной жизни.

Раздевалка, умывальная комната, спальня, уголок природы, игровой уголок и другие места групповой комнаты и участка - это широкая наглядная база для формирования словарного запаса у детей. В течение дня воспитатель имеет возможность многократно активизировать и закреплять новые слова, без чего не может происходить их введение в самостоятельную речь. Идет обогащение и активизация словаря, упражняется в грамматически правильном оформлении предложений.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Тесинский детский сад

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МКДОУ Тесинский детский сад

Дополнительные занятия в группе

«Ритмика»

Занятия проводятся  2 раза в неделю в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Художественной направленности «Ритмика», объединение «Ритмика»

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie