Группа компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи: Радуга
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Особенности организации образовательного процесса в логопедических группах
Занятия в логопедической группе ДОУ — это система занятий с детьми, направленных на устранение речевого дефекта и предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.
Вот некоторые особенности таких занятий:
-
Корректировка звукопроизношения. Это работа проводится индивидуально.
-
Групповые занятия:
-
расширяют словарный запас, учат изменять слова и правильно их употреблять;
-
обучают связной речи, пересказу и составлению рассказов;
-
обучают грамоте: дети учатся слышать и различать звуки, учат буквы и составляют предложения.
-
-
Коллективные занятия воспитателя также проводятся по заданию учителя-логопеда.
-
Дети выходят из логопедических групп более подготовленными к школе, чем из обычных массовых групп.
Основные задачи занятий в такой группе: формирование речевых навыков у детей, развитие внимания к речи, умения вслушиваться в речь и действовать в соответствии с ней.
Задачи взаимодействия логопеда и воспитателя.
Задачи логопеда:
1.Обследование, выявление детей с нарушениями речи.
2.Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного и индивидуальных особенностей детей.
3.Определение основных направлений и содержания работы с каждым ребенком.
4.Систематическое проведение коррекционной работы с детьми, согласно с их индивидуальными и подгрупповыми программами.
5.Оценка результативности и помощи детям и определение степени их готовности к школьному обучению.
6.Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к коррекционной работе. Помощь в организации полноценной речевой среды.
7.Координация усилий педагогов и родителей. Контроль над качеством проводимой работы.
Задачи воспитателей:
1.Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.
2.Создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка:
- закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда (коррекционный час)
- проведение групповых занятий по развитию речи. Эти занятия проводятся воспитателем по схеме, отличной от аналогичных занятий в массовых группах.
- систематический контроль над поставленными звуками и грамматически правильной речью.
- обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
- развитие артикуляционной и пальчиковой моторики.
- развитие внимания, памяти, логического мышления в играх, упражнениях на бездефектном речевом материале.
3. Проведение необходимой работы по профилактике и коррекции речи. Обеспечение эффективности общей и речевой подготовки к школе.
4. Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по индивидуальному развитию дошкольника в семье.
Знание индивидуальных и психических особенностей детей – залог эффективного планирования коррекционной работы воспитателем
Воспитатель, как и логопед, должен знать не только особенности речевой патологии детей, но и особенности психических процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а именно:
- нарушение внимания и памяти
- нарушения пальцевой и артикуляционной моторики
- недостаточная сформированность словесно-логического мышления.
Основные направления в работе логопеда и воспитателя
В работе воспитателя и логопеда можно выделить два основных направления:
- коррекционно-воспитательное
-общеобразовательное
Воспитатель, совместно с логопедом участвует в исправлении речевого нарушения, а также процессов, связанных с ним, и, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных массовой программой детского сада (умственное, нравственное, эстетическое, патриотическое и др.) Однако, необходимо учитывать, что из двух направлений первое - коррекционно-воспитательное - является наиболее значимым, ведущим. А второе - общеобразовательное - подчиненным.
Основные направления коррекционной работы воспитателя
Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течении дня 3-5 раз.
Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
Корригирующая мини гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.
Вечерние индивидуальные занятия по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.
Фронтальные занятия по программе ДОУ.
Коррекционная работа вне занятий
- во время режимных моментов
-коррекционная работа по восполнению пробелов выявленных в результате обследования,
В отличии от массовой группы на занятиях в логопедической группе, все виды работ должны быть обеспечены наглядным материалом. Необходима постоянно зрительная опора. Наглядность должна способствовать речевой активности. Каждый ребенок должен 8 раз проявить свою речевую активность, как на логопедическом занятии, так и на занятии воспитателя – это показатель хорошей речевой активности.
Коррекционная работа воспитателя в повседневной жизни.
Раздевалка, умывальная комната, спальня, уголок природы, игровой уголок и другие места групповой комнаты и участка - это широкая наглядная база для формирования словарного запаса у детей. В течение дня воспитатель имеет возможность многократно активизировать и закреплять новые слова, без чего не может происходить их введение в самостоятельную речь. Идет обогащение и активизация словаря, упражняется в грамматически правильном оформлении предложений.
Обучающая программа
Обучающая программа
Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Тесинский детский сад
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МКДОУ Тесинский детский сад
Дополнительные занятия в группе
«Ритмика»
Занятия проводятся 2 раза в неделю в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Художественной направленности «Ритмика», объединение «Ритмика»
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»